Простые советы автомобилистам при езде

Советы автомобилистам
0
1 263
Простые советы автомобилистам при езде


А если снег и дождь, туман и гололёд, яркое солнце или ночная мгла? Вот когда можно по-настоящему растеряться. Наши советы водителям - о том, как вести себя в определенных ситуациях, когда силы природы диктуют свои условия.

Последние годы в автомобильных катастрофах во всем мире ежегодно погибают более 300 тысяч человек, свыше восьми миллионов получают ранения и увечья. По печальной статистике, в большинстве аварий виновны сами водители, но целых 40 % происшествий можно связать с природными силами, которые воздействуют и на дорогу, и на автомобиль, и на водителя. И речь идет отнюдь не о стихийных бедствиях - землетрясениях, цунами, извержениях вулканов. Основная опасность исходит от обычных явлений природы - снега и дождя, гололеда и ветра, тумана и ночного мрака.

Лучше не садится за руль ночью.

Очень многие водители, особенно начинающие, считают, что ночью, когда дороги менее загружены, ездить куда безопаснее, чем днём. Действительно, по статистике количество машин снижается в 10 раз. Но зато факты свидетельствуют, что в тёмное время суток происходит половина всех аварий! А причин для них предостаточно: накопившаяся за день усталость, пониженная концентрация внимания водителя, недостаточная освещённость дороги, плохой контраст препятствий на фоне дорожного полотна.

Даже на прямолинейных участках дороги при скорости 80-90 км/ч водители не успевают своевременно заметить пешехода, не говоря уже о более мелких препятствиях. При увеличении скорости на каждые 10 км/ч видимость уменьшается на 4 м.

На освещённых дорогах число ночных аварий снижается на одну треть, однако это дело слишком дорогое, поэтому у нас освещены лишь крупные транспортные развязки, мосты, особенно напряжённые магистрали, но всё равно до совершенства, как вы знаете, далеко.

Особые неприятности по ночам водителям доставляет слепящий свет фар встречных автомобилей. При этом резко ухудшается пороговая чувствительность зрения и способность различать предметы из-за малой их контрастности по отношению к фону - так называемое физиологическое ослепление, создающее сильный дискомфорт и подавляющее психику. Из-за этой проблемы происходит одна из десяти аварий.

А вывод напрашивается сам собой: в ночное время лучше спать, а уж если необходима поездка, двигаться с разумной скоростью, на 25 - 30 % ниже привычной скорости движения на этой же дороге днём. Еще один совет: очень полезно выбрать себе "лидера" и ехать за ним на расстоянии 40-50 м, ориентируясь по его габаритным огням.

Бесстрастная статистика гласит: каждые три минуты на планете гибнет в автокатастрофах десять человек. Выходит, пока вы, знакомились с этими заметками, на дорогах мира погибли люди. Так что же, может быть, вообще не стоит ездить на автомобиле? Ни в коем случае! Что может сравниться с этим удовольствием! Да и в наше время без машины просто отстанешь от жизни. Просто, захлопнув дверцу своего автомобиля, удобно устроившись на водительском месте, перекинув через плечо ремень безопасности и включив зажигание, вспомните, что природные стихии явно не на вашей стороне, и шутить с ними по меньшей мере глупо, а по сути - опасно. Помните: при снижении скорости со 100 до 70 км/ч вероятность трагического исхода уменьшается вчетверо, а для пристёгнутых ремнём безопасности = в восемь раз!

Итак, вооружён тот, кто предупреждён. Следуйте нашим простым советам, и пусть ваши поездки ничто не омрачает. Счастливого пути!

Комментарии к видео