Как правильно ездить зимой на автомобиле, советы мастера спорта

Советы автомобилистам
0
1 202
Как правильно ездить зимой на автомобиле, советы мастера спорта


Зима в разгаре: снегопады, оттепели и гололед. Но многие из нас все же остаются за рулем. Что же нужно знать и каких правил придерживаться зимой, особенно когда погода меняется резко и непредсказуемо? Может, еще не поздно что-то подкорректировать, на что-то обратить внимание. Наши советы основаны на рекомендациях инструктора Школы экстремального вождения, мастера спорта по автогонкам Андрея Погоцкого.

1. Чтобы иметь запас по времени и дистанции, не лихачьте, выбирайте тот режим и скорость движения, при которых вы чувствуете себя уверенно и без труда справляетесь с управлением.

2. Выезжая утром на дорогу, попробуйте пару раз резко тормознуть, кратковременно нажимая на тормоз и быстро его отпуская. Этот эксперимент нужен для того, чтобы почувствовать разницу в поведении машины на скользком покрытии и на сухом асфальте. Естественно, проверяя дорогу, нужно смотреть, чтобы никого не было на близкой дистанции, особенно сзади, — иначе такой эксперимент может привести к весьма нежелательным последствиям. Почему так важно именно кратковременное нажатие? Все очень просто: быстро отпустив тормоз, мы возвращаем автомобилю управляемость. Стоит передержать педаль тормоза, и машину может занести. Чем это заканчивается, вы и сами знаете. И в дальнейшем, если что-то происходит с дорогой или меняется погода, обязательно нужно выбирать момент, чтобы попробовать, как машина тормозит.

3. Тормозить на скользкой дороге следует, как и при испытаниях, многократными, но короткими нажатиями на тормоз: прерывистое торможение опять-таки не позволит машине уйти в занос.

4. Какие еще нюансы скрыты в таком, казалось бы, нехитром деле? Следует знать, что на скользкой дороге машины с передним и задним приводом тормозят по-разному. На машинах с задним приводом следует тормозить на включенной передаче: отпустив газ, нажимать на тормоз и только потом — на сцепление. В случае переднего привода ситуация обратная: надо нажимать вначале сцепление, а потом уже тормоз. И все-таки знание всех этих особенностей еще не гарантирует успешного управления автомобилем на скользкой дороге. Ощущение “послушности” машины и обоснованная уверенность в своих навыках приходят только с опытом. И приобретать его желательно не в аварийных ситуациях.

5. Помехой для вождения зимой может оказаться одежда: полы шубы или пальто, длинные шарфы, головные уборы, уменьшающие обзор. Подберите для себя что-нибудь удобное. Есть даже водители, которые прогревают машину, а перед тем, как тронуться в путь, снимают верхнюю одежду.

6. То же касается и обуви. Зимняя обувь, особенно дамская, часто откровенно неудобна для вождения. Если вы много водите, старайтесь покупать обувь, в которой вам будет комфортно за рулем. А в дальнюю поездку можно взять что-нибудь сменное.

7. Если погода становится угрожающей: много снега, завалы на дороге, сильный ветер или идет дождь при температуре ноль градусов — стоит вообще воздержаться от поездок. Не подвергайте себя ненужному риску.

8. Садясь за руль зимой, следует учитывать еще один немаловажный фактор — раннее наступление сумерек. А в темноте мы гораздо хуже определяем расстояние до различных объектов, да и вообще можем не заметить многое: другой автомобиль, пешехода, заграждения или дефекты дороги. Кстати, пешеходы представляют особую опасность. Различить человека на дороге в темноте удается за 30—40 метров. И если ваш автомобиль движется со скоростью всего 60 километров в час, это расстояние он пройдет за 1—2 секунды. Среагировать и затормозить за такое короткое время будет очень трудно — тем более на скользкой дороге. Зимой количество дорожных происшествий с участием пешеходов резко возрастает. Думаю, что в процентном отношении количество женщин, попадающих в подобные ситуации (причем с обеих сторон), значительно меньше, чем мужчин. Но, тем не менее, лучше лишний раз подтвердить свою аккуратность и внимательность. Особенно бдительными следует быть на загородных дорогах, где отсутствует освещение и крайне трудно предугадать действия пешеходов, которые, как правило, уверены в том, что автомобильные фары их хорошо освещают. Это заблуждение широко распространено среди тех, кто сам никогда не сидел за рулем. Но мы-то с вами знаем, как бывает на самом деле, поэтому будем внимательными и осторожными!

Комментарии к видео