Подтянем «ремешки»

Советы автомобилистам
0
330
Подтянем «ремешки»


На легковых автомобилях используются два типа ремней: клиновые для привода генератора и помпы и зубчатые для привода распредвала. По сравнению с шестеренчатым или цепным приводом ременный работает тише, не требует смазки (соответственно и доступ к нему намного проще из-за отсутствия герметичных крышек), поэтому на подавляющем числе иномарок в механизме газораспределения используют именно его. Ремни боятся попадания масла и бензина, в этом случае срок их службы снижается в несколько раз. Периодичность замены зубчатого ремня указывается в инструкции, но не мешает регулярно контролировать визуально его состояние — как только у основания зубьев появились трещины, ремень пора менять. Нелишним будет заранее выяснить, насколько фатален для мотора обрыв ремня, — иными словами, чревато это встречей клапанов с поршнями и последующим серьезным ремонтом или нет. В первом случае контролировать состояние ремня надо чаще и покупать только фирменные изделия.

Срок службы ремня зависит от его правильного натяжения: слишком натянутый быстро изнашивается, а слабо натянутый может перескочить на шкиве на несколько зубьев, тем самым нарушив момент зажигания. У Самары и Таврии зубчатый ремень служит также для привода водяного насоса (помпы). С одной стороны, это позволяет использовать клиновой ремень только для привода генератора и при его обрыве доехать до магазина запасных частей на аккумуляторной батарее (у других машин это не получится — мотор сразу «закипит» из-за прекращения циркуляции охлаждающей жидкости). В то же время срок службы зубчатого ремня заметно уменьшается, а при заклинивании подшипника водяного насоса его зубья моментально срезаются.

Третья цифра в маркировке

Клиновые ремни (в обиходе их обычно называют вентиляторными) имеют трапециевидное сечение и отличаются длиной (третья группа цифр в маркировке). Для двигателя Москвич-412 расчетная длина ремня — 875 мм, для Волги и Запорожца — 1018 мм, для Жигулей наружная длина — 944 мм. Именно эти числа выносятся в маркировку. Тут также важно правильное натяжение — сильно натянутый ремень быстро «прикончит» подшипники генератора и водяного насоса, а слабо натянутый будет проскальзывать, что можно определить по свисту при резком нажатии педали газа на холостых оборотах.

Комментарии к видео