Установка АКПП на Лада Калина

Калина ремонт своими руками
0
4 158
Установка АКПП на Лада Калина


Несколько лет назад в московском автосалоне разработали конструкцию и создали технологию установки автоматических коробок передач на переднеприводные автомобили Волжского автозавода. Из видео вы узнаете о том, как устанавливаются такие коробки на автомобили семейства "Калина". Мастера предлагают 3-ступенчатые 4-скоростные коробки передач от автомобиля Toyota Camry.


Видео по установке АКПП на автомобиль Лада Калина:



Подготовка автомобиля к работе начинается с разборки переднего моста. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, полку для аккумулятора, а с автомобиля снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси. Затем наступает очередь двигателя. Полностью отключенный от всех систем и приводов, двигатель удаляется вниз. Эта операция проводится с помощью специальной подкатной монтажной тележки. После удаления двигателя из моторного отсека, он также становится доступным для проведения необходимых слесарно-сборочных работ. Подготовка двигателя к установке новой коробки начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову: совсем скоро вместо них будут установлены новые кронштейны. Пока идет подготовка двигателя, начинается подготовительная работа с самим автомобилем. За нижней панелью облицовки радиатора устанавливается радиатор системы охлаждения коробки. Пока один механик занимается установкой дополнительного радиатора, другой демонтирует механическую коробку, подготавливая место для стыковки двигателя с автоматической коробкой. Затем с двигателя удаляют все элементы крепления к кузову. Теперь механическая коробка передач может быть отделена от двигателя. Вслед за коробкой наступает очередь сцепления и маховика.

Одна из наиболее важных операций - доработка шрусов, так как диаметры посадочных мест полуосей и сальников главной передачи коробки Toyota Camry отличаются от выбранных для автомобилей Волжского автозавода. Снятые полуоси подвергаются механической обработке, а на двигатель тем временем устанавливаются новые кронштейны для крепления двигателя к кузову. Все силовые элементы обновленной трансмиссии прошли омологацию и получили соответствующие сертификаты. Затем наступает очередь нового маховика. С этой операции собственно и начинается процесс монтажа на штатном двигателе новой коробки передач.

Тем временем на токарном станке уменьшают диаметр снятых полуосей, а затем на фрезерном станке меняют профиль и размеры шлицов. Без этой операции стыковка ВАЗовских полуосей с коробкой Тойоты будет невозможна. После завершения этой работы можно приступать непосредственно к установке коробки. После визуального контроля коробки, осмотра посадочных мест и прокладок можно устанавливать коробку на двигатель. С помощью пневмогайковертов коробка фиксируется к фланцу двигателя.

Итак, автоматическая коробка передач Toyota Camry точно встала на крепежные места штатной механической коробки передач, установленной на конвейере Волжского автозавода. Завершается процесс монтажа установкой кронштейнов крепления модернизированного силового агрегата в моторном отсеке автомобиля. При необходимости можно использовать обычный напильник для точной подгонки посадочных мест корпуса двигателя и коробки для более плотной фиксации к кронштейну. Заключительная операция подгонки коробки - очистка от мелкой стружки и опилок. Теперь коробка передач вместе с двигателем готова к установке в моторный отсек автомобиля. Остается только закрепить стартер, собрать доработанные полуоси и подготовить жгуты электропроводов для подключения блока управления коробкой к бортовой сети автомобиля. При необходимости вместо соединения на разъемах применяется спайка проводов - так надежнее, но пайка применяется в тех местах, где не предполагается частое разъединение цепи. На этом все подготовительные работы в моторном отсеке полностью завершены.

Теперь можно приступать к финишной сборке двигателя и коробки передач. После заключительного визуального контроля и осмотра двигателя и коробки передач, полуоси устанавливаются в редуктор главной передачи, проверяется их работа. Силовой агрегат подкатывается под поднятый автомобиль, который опускается на него. Точность стыковки двигателя и автомобиля полностью зависит от слаженности работы мастеров. Один из них управляет подъемником, а другой контролирует точность совмещения крепежных кронштейнов с контрольными точками на кузове. После фиксации двигателя в моторном отсеке, приступаем к сборке подвески и полуосей. После этого двигатель окончательно крепится в моторном отсеке. Все навесные узлы и агрегаты собираются как обычно. На этом этапе работа с модернизированным двигателем ничем не отличается от работы с обычным силовым агрегатом. На поднятом автомобиле снизу крепятся защита маховика, рулевые тяги и глушитель. Завершающая операция - установка колес. Работы по установке ВАЗовского двигателя в комбинации с автоматической коробкой передач японского производства в подкапотном пространстве полностью завершены. Теперь наступает пора выполнить весь комплекс установочных работ в салоне. Прежде всего на центральной консоли устанавливается кнопка включения ускоренной передачи, затем устанавливается механизм крепления рычага переключения передач. После проверки работоспособности узла переключения передач устанавливается рычаг управления КПП. Завершающая операция - установка рукоятки рычага управления коробкой передач. Осталось не забыть залить в коробку передач жидкость прежде чем попробовать запустить двигатель.

Пятиминутная стандартная программа предусматривает обкатку автомобиля на всех режимах и скоростях. Как показывает практика, этого времени вполне достаточно, чтобы выявить все возможные ошибки при сборке модернизированного силового агрегата.

Комментарии к видео