Как снизить шум и вибрацию в Ниве ВАЗ-21213.

Проблемы и решения в ремонте НИВЫ
0
10 753
По сравнению с классическими ВАЗовскими моделями, вибрации и шум в салоне автомобиля "Нива" намного более ощутимы и неприятны. Но усилиями автомастеров были найдены некоторые решения, которые помогли устранить вибрацию на "Ниве" во время движения, а также понизить уровень шума до такой степени, что при скорости более 90 км/час можно благополучно разговаривать и не ощущать себя при этом в кабине вертолета. На автомобилях с доработанными узлами не будут ходить ходуном рычаги коробки передач и раздаточной коробки, а уровень комфорта приближен к классическим моделям "Жигулей".

В таких автомобилях меньше гниет и разрушается пол благодаря тому, что он несет меньшую нагрузку в местах крепления раздатки и коробки передач, также уменьшены нагрузки на подшипники валов, не разбиваются центрирующие элементы муфты и соединения карданных валов.

Схема модернизированной трансмиссии "Нива":

Как снизить шум и вибрацию в Ниве ВАЗ-21213.


Достигнуто все это довольно простыми способами. Редуктор (5) переднего моста крепится независимо от силового агрегата автомобиля (4) на трех резиновых опорах (2), которые, в свою очередь, кронштейнами соединяются с поперечной балкой (1) передней подвески. Таким образом, реактивный момент от передних колес уже не передается на силовой агрегат через редуктор, и нагрузка на резиновые опоры (3) и (8) значительно снижается - до уровня классических моделей ВАЗ. Силовой агрегат "Нива" устанавливается на резиновые подушки от классики, что снижает шум и вибрации благодаря их меньшей жесткости.

Раздаточная коробка (13) крепится на трех резиновых опорах (14) на установленном подрамнике (15), и на нем же размещена задняя опора (8) силового агрегата. Как следствие, почти достигается соосность вторичного и ведущего валов. Соединение подрамника с усилителями пола обеспечивает распределение через них нагрузки по большей поверхности кузова, в отличие от серийных автомобилей, где опоры раздаточной коробки и коробки передач крепятся непосредственно к полу. Естественно, это ускоряет повреждения кузова. Функция подрамника состоит не только в повышении несущей способности кузова автомобиля "Нива", но и в защите нижней части раздатки.

Инструкция дана для наводки профессионалам, обычные автолюбители такую переделку для уменьшения шума и вибрации, наврядли смогут сделать самостоятельно. На данный момент в крупных городах есть много фирм, которые выполняют данную работу в короткие сроки на заказ.

Комментарии к видео