Спортивные автомобильные стойки, отличия от обычных

Тюнинг ВАЗ 2110 2112 2111
0
3 466
Спортивные и обычные стойки

Спортивные автомобильные стойки, отличия от обычных


Всем привет. Сегодня мне бы хотелось поговорить о том что многих из нас интересует. А именно о том какая разница между спортивными и обычными стойками. Ну что ж, давайте начнем с того что же вообще такое стойки (амортизаторы).

Амортизаторы служат для гашения вертикальных колебаний автомобиля. Если бы колеса жестко крепились у его кузову, езда была бы изощренной пыткой, поскольку водитель и пассажиры прочувствовали бы даже малейшие неровности дорог. К тому же и долговечность подвески была бы в разы меньше, а управляемость хуже.

Многие автовладельцы со временем задумываются над тем, чтобы улучшить ходовые качества своих машин в соответствии со своими предпочтениями: кто-то любит размеренную комфортную езду, а кто-то не прочь погонять по трассе. Подвеска машины представляет собой конструкцию, в которой производителем установлен некий баланс между комфортом и управляемостью. При желании его можно сместить в любую сторону.

Штатные стойки отечественных и многих иностранных автомобилей заполнены маслом и поэтому довольно мягкие. Подвеска машины настраивается на то, чтобы проглатывать ямы и кочки, в изобилии встречающиеся на наших дорогах. При этом страдает управляемость: машина более валкая, кренится в поворотах, большие неудобства может доставить сильный боковой ветер или поток воздуха от встречной фуры. Если в городских условиях это не сильно заметно по причине небольших скоростей, то на трассе зачастую причиняет неудобства. Есть у них и другой недостаток: при езде по разбитой дороге из-за непрерывного трения масло разогревается, и амортизатор перестает справляться со своей задачей. Остывают перегретые стойки достаточно долго по причине двухтрубной конструкции.

В противовес обычным амортизаторам в магазинах предлагают спортивные. В качестве демпфирующего элемента в них применяется газ, закачанный под давлением до 28 атмосфер. Цена таких запчастей ощутимо выше, однако если в основном приходится ездить по загородным шоссе, затраты себя оправдают. Спортивные стойки амортизаторов имеют значительно большую жесткость и меньшие ходы. В итоге подвеска автомобиля получается более упругой и энегроемкой.

Установка таких деталей взамен заводских, позволяет улучшить управляемость. Машина лучше «держит» дорогу и вписывается в повороты на большей скорости, при этом крены становятся меньше. Из-за короткого хода штока при установке спортивных стоек применяют и укороченные пружины, в результате уменьшается клиренс. Этот фактор важно учитывать, ведь проходимость машины от этого пострадает, а значит, выезжая на пикник в лес или к озеру придется гораздо тщательнее выбирать дорогу.

Ну вот вроде бы и все рассказал что знаю. Оставляйте свои комментарии по этому поводу.

Комментарии к видео