Подбор поршня ВАЗ к цилиндру по диаметру и весу

Ремонтируем двигатель
0
6 464
Подбор поршня ВАЗ к цилиндру по диаметру и весу


Перед тем как устанавливать на двигатель новые поршни, следует тщательно изучить их маркировку и подобрать таким образом, чтобы они полностью совпадали по классам и по весу. Вся маркировка наносится клеймом на днище поршня.

Маркировка поршня и шатуна;

Во-первых, поршни могут различаться по наружному диаметру. Существует пять классов: A,B,C,D,E . Разница диаметров между соседними классами составляет 0,01 мм. Так как снаружи поршень имеет сложную форму, то проводить замеры его диаметра нужно только в плоскости, которая перпендикулярна поршневому пальцу - на расстоянии 51,5 мм от поршневого днища .

Во-вторых, поршни делятся по диаметрам отверстия под поршневой палец. Существует три класса: класс 1, класс 2 и класс 3 . Шаг между ними составляет 0,004 мм. В соответствии с этим на торце поршневых пальцев также присутствуют обозначения в виде цветных полос. Синяя метка означает, что поршневой палец принадлежит к первому классу, зеленая - ко второму, красная - к третьему. Существует три группы поршней по массе: нормальная, плюс 5 грамм, минус 5 грамм. На одном двигателе следует устанавливать поршни только с одинаковыми значениями массы. Что касается поршней ремонтных размеров, то они изготавливаются с увеличенным наружным диаметром и бывают двух видов: диаметр первых увеличен на 0,4 мм, вторых - на 0,8 мм. Значению 0,4 мм соответствует клеймо в виде треугольника на днище поршня, а значению 0,8 мм - в виде квадрата . Кольца ремонтных размеров имеют такие же разбежки в размерах и маркируются соответственно "40" и "80".

Также на днище поршня наносится клеймо в виде стрелки 2). Она служит ориентиром при его установке в цилиндр двигателя и должна показывать в сторону привода распредвала.

Еще одна маркировка, которая призвана нам помочь при сборке двигателя - это цифры на шатунах и крышках . Они указывают на номер цилиндра, в который устанавливаются, и обязательно должны совпадать, так как шатуны подвергаются обработке вместе с крышками и не являются взаимозаменяемыми.

Для новых деталей зазор между цилиндром и поршнем должен составлять 0,025-0,045 мм. Это достигается путем установки поршней того же класса, что и цилиндры. При сильном износе деталей максимальное значение зазора, которое можно допустить - 0,15 мм. При большем его значении нужно подбирать новые поршни. В качестве запасных частей изготавливаются поршни классов A, C и E. Учитывая небольшое перекрытие размеров, этих трех классов вполне достаточно, чтобы при ремонте двигателя подобрать поршни к абсолютно любому цилиндру. Так, к примеру, поршень "C" класса может подойти к цилиндрам "B" и "D" классов, либо к изношенным цилиндрам "A" и "B" классов

Комментарии к видео