Лада Приора и Chery Cowin сравниваем русского с китайцем.

Тест-драйв
0
247
Помнится, в бытность канувшего в Лету Советского Союза была такая песня «Москва-Пекин», та самая, где пелось о том, что «русский с китайцем братья вовек». Песня родилась не на пустом месте, в далекие времена советские братья активно помогали китайским товарищам строить коммунизм. И надо отдать должное, помощь далеко не ограничивалась клятвами в вечной дружбе, по сути, вся промышленность послевоенного Китая была отстроена при помощи советских специалистов. Правда, после этого пути двух братьев, мягко говоря, разошлись и даже разбежались. Одни продолжали жить мечтой о коммунизме, другие, то бишь обитатели Поднебесной, провозгласив курс «открытых дверей», практически и не безуспешно решали задачу на ускоренную интеграцию в мировую экономику. Результаты всем известны. Но нам вот интересно другое – по силам ли нынешнему российскому автопрому и Волжскому автозаводу, в частности, противостоять напору китайских конкурентов, которые стремительными шагами осваивают пространства некогда «великого и могучего».

Лада Приора и Chery Cowin сравниваем русского с китайцем.


Для сравнения в очном поединке мы взяли одну из разработок «ВАЗа» – седан Lada Priora, и компактный хэтчбек Chery Cowin, представляющий собой китайскую интерпретацию Seat Toledo первого поколения. Надо сказать, что Cowin – не самый современный автомобиль в линейке китайского производителя, однако по техническим характеристикам и цене он является прямым конкурентом российской машине.

Дизайн и внутреннее содержание.

Оценивать дизайн обоих участников теста – дело неблагодарное, потому что на дворе не начало 90-х. Пусть Cowin и Priora обзавелись новыми оптикой и бамперами, но их облик нельзя назвать современным. Во внешних формах «китайца» безошибочно угадывается «первый» Toledo, в очертаниях кузова Lada – ВАЗ 2110. Но так ли это важно, ведь речь идет о бюджетных автомобилях для которых внешность имеет далеко не первостепенное значение. Правда, не стоит забывать, что стайлинг Toledo первого поколения как-никак принадлежит перу Джуджаро, да и дизайн «вазовского» компакта, говорят, модернизировали итальянские стилисты.



Интерьер Chery приятно удивил кожаными креслами, удачно подобранной цветовой гаммой материалов отделки и неплохой эргономикой. Внутренняя сборка страдает из-за неравномерных зазоров между панелями, но общая картина вполне сносная. Главное, что во время движения в салоне ничего не скрипит и не жужжит. На водительском месте чувствуешь себя, если можно так выразиться, умеренно комфортно, хотя и здесь не обходится без недостатков. Обод руля слишком тонкий, креслу не хватает регулировок по высоте, блок управления климатической установкой я бы расположил повыше, а сами выключатели сделал бы более крупными. Также не мешало бы увеличить размеры наружных зеркал. Из положительных моментов можно отметить лаконичную приборную панель, наличие у руля регулировок по углу наклона, неплохой для хэтчбека круговой обзор. Боковая поддержка у передних кресел, не ахти какая, но она все же присутствует, как говорится, спасибо и на этом. Что касается задних сидений, то двум пассажира там будет уютно. По крайней мере, для людей среднего роста свободного места над головой и в области ног там хватает вполне. Багажник у «китайца» довольно вместительный – полезный объем по паспорту – 420 л, к тому же его не составит труда увеличить, сложив по отдельности или целиком спинку заднего дивана.



Очутившись в салоне Priora, сразу понимаешь, что ты в русском автомобиле. «Кирзовая» серая пластмасса, плюшевые сиденья, соответствующая «духу традиций» сборка… Правда, есть здесь и свои преимущества. Например, серый салон Priora будет не так быстро пачкаться в отличие от выдержанного в светлых тонах интерьера Сowin. Для того, чтобы найти в Приоре удобное положение за рулем придется потратить время. Водительское кресло напрочь лишено боковой поддержки, а его подушка кажется излишне мягкой. К тому же сиденье, как и у Chery, нельзя отрегулировать по высоте. Зато «вазовское» рулевое колесо обладает более удобным сечением, чем у китайского конкурента, хотя, как и у него, регулируется только по вертикали. Приборная панель просматривается хорошо, вот только оцифровка тахометра шкал второстепенных приборов мелковата. Еще понравились удобные «крутилки» управления климатической системой. В плане кругового обзора Priora превосходит Сowin за счет наличия крупных наружных зеркал и более узких задних стоек. Благодаря тому, что «вазовский» автомобиль располагает большей, чем у «китайца», колесной базой (2492 мм против 2468 мм) пассажиры на его задних сиденьях чувствуют себя более привольно. Сравнивать багажники обоих машин в виду того, что они имели разные типы кузовов, было бы не совсем корректно. Полезный объем багажного отделения у «вазовского» автомобиля для седана вполне приличный – 430 л, однако процесс трансформации спинок задних сидений куда более трудоемкий, чем у «китайца».

Комплектация

Базовая комплектации Сowin (Base) располагает весьма скромным по современным меркам набором дополнительного оборудования, в который входят иммобилайзер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, противотуманные фары, радио. В более дорогой модификации (Comfortable) Сowin оснащается cистемами ABS и EBD, электростеклоодъемниками четырех дверей, электрорегулируемыми зеркалами, литыми дисками. Cледующая по ранжиру версия Luxurious дополнена фронтальными подушками безопасности. И наконец топ-версия Flagship предлагает, помимо вышеперечисленного оборудования, кожаный салон, центральный замок с ДУ и СD-чейнджер на шесть дисков.

Ознакомиться с ремонтом автомобилей Приора можно на другом нашем сайте.

Стандартное оснащение Priora (110-01) тоже не впечатляет: водительская подушка безопасности, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод крышки багажника, радиоподготовка. Модификация 115-01 вдобавок к этому набору комплектуется ABS, а самая дорогая версия 118-02 – передними подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, электрозеркалами с электрообогревом, центральным замком, электрообогревом передних сидений, радиоподготовкой, противотуманными фарами, литыми дисками.

Управляемость и комфорт.

По субъективным ощущениям разгонная динамика обоих автомобилей примерно на одном уровне. Но нюансы есть. Дело в том, что пик крутящего момента у 8-клапанного 1,6-литрового силового агрегата Cowin приходится на район 3000-3500 об/мин, в то время как максимальный крутящий момент у 16-клапанного «вазовского» двигателя аналогичного объема реализуется на 4000 об/мин. Иными словами, там, где мотор «китайца» начинает выдыхаться, движок Priora только «просыпается». Правда, если на «притопленную» педаль акселератора агрегат Chery реагирует каким-то гортанным, но более-менее сносным для слуха звучанием, то силовая установка Lada ревет немилосердно, хоть уши затыкай.

Нельзя сказать, что Cowin может чем-то порадовать активного водителя – рулевому управлению не хватает точности, в скоростных поворотах автомобиль сильно кренится и рано проявляет склонность к динамическому заносу. В то же время при движении по прямой «китаец» проявил себя довольно послушной машиной, которая способна успешно справиться с задачей перевозки своего хозяина из пункта А в пункт Б. Правда, подвеска при этом жестко отзывается на неровности, хотя акустический комфорт салона остается нормальным.

На змейке Priora оказалась более сбалансированной машиной, чем Cowin, но все впечатление портят низкие чувствительность и информативность рулевого управления. А «вазовская» КПП – это вообще отдельная песня. Мало того, что ей недостает четкости переключения, так еще и передачи порой включаются с трудом.

Благодаря энергоемкой подвеске «Приора» демонстрирует хороший ездовой комфорт, однако приходится констатировать наличие в салоне повышенного уровня вибраций и посторонних звуков.

Наше мнение.

Какие выводы напрашиваются после знакомства с этими образчиками китайского и российского автопрома? Chery Сowin нас не разочаровал. Может этот автомобиль и устаревший, но уж точно не худший в ряду своих соплеменников. В его активе – резвый двигатель, хороший уровень оснащения наиболее дорогих версий и «сеатовская» родословная, что наверняка должно облегчить вопрос с сервисом. Lada Priora… Машина тоже не без достоинств, среди которых можно выделить динамические характеристики двигателя, просторный для своего класса салон, комфортная подвеска, доступность запчастей и простота обслуживания. Если улучшить ее управляемость (а потенциал для этого у Priora есть), а также надлежащим образом закрутить все «болты и гайки», то, глядишь, и получится тот автомобиль, которой сможет стать на какое-то время достойной альтернативой конкурентам из Поднебесной. А пока, как любил наставлять незабвенный дедушка Ленин: «учиться, учиться и еще раз учиться».

Мнение эксперта.

Александр Заикин, инженер-электронщик, участник чемпионатов по картингу в классе «Формула-500» и скоростному маневрированию,
водительский стаж 6 лет, личный автомобиль Fiat Marea:

«Отдать предпочтение кому-либо из этих автомобилей мне сложно, хотя в некоторых аспектах Cowin выглядел неплохо на фоне Priora. Управляется «китайец» немного лучше, хотя поперечная устойчивость машины оставляет желать лучшего. Рулевое управление довольно информативно, передачи включались четко, но почему-то через пару минут испытаний у машины на время пропала первая передача... Качество отделки салона Chery лучше, чем у российского автомобиля, но до европейских машин ему еще далеко. Особое недоумение вызвала кассетная магнитола. Какой век нынче? Еще бы граммофон с пластинками на «торпеду» впихнули!

На примере Priora могу сказать, что российский автопром начал делать вялые шаги на пути к созданию чего-то похожего на автомобиль. Сев за руль этой машины, сразу можно сказать, где она сделана. Мягкая подвеска, слабые стабилизаторы, многооборотистый и неинформативный руль. Особое нарекание вызвала кулиса КПП – нечеткие включения, передачи нужно постоянно искать, о быстром переключении не может быть и речи. Качество отделки салона оставляет желать лучшего. Наличие в машине шумоизоляции – под вопросом. Так что в этой схватке детищ наших братьев по разуму трудно определить победителя – машины вполне достойны друг друга».


Дмитрий Севрук, инженер, водительский стаж 8 лет, личный автомобиль Peugeot 406:

«Chery Cowin оставляет впечатления более солидного автомобиля, чем Priora в первую очередь из-за лучшего качества внешней и внутренней сборки. К тому же у Cowin лучше продумана эргономика и он приятнее в управлении. А вот Priora, на мой взгляд, еще требует доводки, хотя заложенная в ней концепция конструктивно простой машины для российских дорог сама по себе неплохая. Но пока что самым весомым преимуществом «ВАЗа» перед Chery я вижу лишь в дешевизне запчастей и отлаженном сервисе».

Комментарии к видео